«С 1950 года во всем мире было произведено около 8,3 млрд тонн пластика, и на сегодняшний день только 9% из них было переработано», — отмечается в The Guardian.

91% пластика не перерабатывается, сообщает National Geographic.

По оценкам доклада Фонда Эллен Макартур (Ellen MacArthur Foundation), способствующего развитию экономики с замкнутым циклом производства, который способствует сокращению отходов и сохранению продуктов, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы.

Да, картина печальная. Показатели утилизации должны улучшиться. Но иногда риторика выходит из-под контроля. Более того: мы должны перестать сводить к минимуму тот вклад, который вносит вторичная переработка.

Да, есть те, кто призывает раз и навсегда положить конец одноразовым пластиковым изделиям. Но мы должны поддержать сегодняшние усилия по переработке и совершенствовать ее вместо того, чтобы обесценивать ее как критически важный инструмент.

СДЕЛАТЬ СБОР ОТХОДОВ (И СТИМУЛЫ) ПОВСЕМЕСТНЫМ

Мы также должны сделать переработку более легкой и привлекательной для потребителя, особенно в эпоху COVID-19, и есть способ, который, может быть, неизвестен многим: реверсивные торговые автоматы (RVM).

RVM принимают на переработку ПЭТ-бутылки и возвращают потребителю деньги или вносят залог за контейнер. Расположенные по всему миру, они являются автоматизированным способом сбора, сортировки и обработки возврата использованных контейнеров с напитками. Они существуют уже десятки лет.

RVM могут оплачиваться и обслуживаться компаниями по производству напитков, которые затем будут предлагать потребителям скидочные купоны на различные продукты (не только напитки) внутри самого магазина. Эти купоны должны предлагать достаточно большую скидку, чтобы стимулировать использование RVM, но в этом и заключается идея: RVM должны располагаться возле каждого супермаркета в стране, что будет стимулировать потребителей к переработке.

Почему производители напитков хотят добровольно создать систему возврата, без регулирования? Потому что это помогло бы им обеспечить поставку материалов, необходимых для достижения ими целей экономии. Опережать любое законодательство, а не ждать его — тоже выгодно.

Первые RVM появились в 1970 году, но, как и все автоматизированные вещи, они прошли долгий путь, прежде чем были приняты потребителями. Они чистые и привлекательные, с интерфейсами высокой четкости и могут быть привязаны через приложение к учетной записи для оплаты картой или позволяют пользователю пожертвовать на благотворительность.

Поставщики оборудования усердно работают над дальнейшим развитием технологии. Tomra, крупнейший в мире производитель RVM, планирует в ближайшие месяцы внедрить RVM, которые могут принимать 100 контейнеров для напитков одновременно на различных рынках. Идея заключается в том, чтобы избежать ожидания в очереди, в то время как другие возвращают по одной бутылке за раз. Чтобы получить представление о том, насколько легким эти машины делают процесс переработки для потребителей, просто найдите «Tomra RVM» на YouTube.

Кроме того, на общем рынке RVM, по данным QY Research, прогнозируется рост с $343,6 млн в 2018 году до $685,1 млн к концу 2025 года.

По мере того как мы боремся с пандемией, а также с изменением климата, эта новость как нельзя кстати. RVM не требуют контакта с человеком. Помогая увеличить объемы переработки, мы можем делать больше новых бутылок из старых, сокращая наш коллективный углеродный след и защищая наши океаны и водные пути от такого бедствия, как загрязнение пластмассой.

RVM — это так же просто, как купить продукты в магазине. Давайте воплотим это в реальность.

Статья подготовлена на основе переводов журнала Plastics Recycling Update.